--> на главную страницу
не хочу учиться
Alla Busya

« В первый погожий сентябрьский денёк», - надрывается магнитофон в близлежащей школе. И моё сердце сжимается от умиления. Ну почему нам так дороги эти старые школьные песни? Порой мне кажется, что я знаю все их наизусть. Они мои любимые и до сих пор мне дороги. Когда я их слышу, мне хочется плакать и смеяться одновременно. Сердце щемит, а губы уже сами по себе шепчут « Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею...»

Alla BusyaAlla BusyaAlla Busya
С удовольствием наблюдаю за школьниками

идущими 1 сентября в школу... с цветами, портфелями, девчушками с огромными бантами и в чём-то... наподобие школьной формы...
Неужели я так сентиментальна? И как это возможно в настоящее время?
А какое сейчас время? Война? Разруха? Комендантский час?
Да что же это мы, Люди, всё списываем на время! Разве мы перестали быть людьми? Перестали рожать детей? Или перестали радоваться жизни?

Да, наверное, перестали.
Я вижу обречённые лица, пустые зорницы, застывший взгляд. Ни радости, ни эмоций. Вот вам и ожившие персонажи из всех нам известных произведений, например, Михаила Коцюбинского «Fata Morgana». Попробуем представить себе март 1910 года.

«... брудною, розгрузлою дорогою йдуть заробітчани, йдуть та йдуть чорні, похилені, мокрі, нещасні, немов каліки-журавлі, що відбились од свого ключа, немов осінній дощ. Йдуть і зникають у сірій безвісті...»
Знакомо? Да.
Сто лет прошло... и ведь ничего не изменилось! А ещё говорят: Прогресс! Двадцать первый век! Врут, пренепременно, врут!


одноклассники 30 лет спустя



... Мы собираемся с одноклассниками 30 лет спустя после окончания школы. Собираемся, созваниваемся, радуемся встрече... Всё как-то натянуто; вроде бы и надо, но как-то не хочется. Не хочется никого видеть, слушать их истории. Потому что мало кто кем-то стал, чего-то добился. Так себе: серость, обыденность, безденежье. Везде и во всём. Пойти — и то проблема: не в чем и не за что. У каждого есть взрослые дети. И школа пройдена ещё раз, а то и два. И особой радости она не принесла. Особенно повторно, когда во второй раз со своими детьми.
Что ж так?
А не принесла! Потому что нет больше тех учителей, о которых в песнях поётся. Вымерли, а новые не наросли. А на чём же они вырастут? Книжки обругали, новых не написали, языки так и не выучили, а денег не заработали, чтобы компьютеры учителям купить , да на слёты учительские в другие страны послать. Ну, хотя бы одного учителя, да за 50 лет !

Слабо?

А чему же они будут нас учить? Тому, что видят вокруг себя? Так мы и сами это видим, реализм называется. Читаю книгу Б.Акунина «Детская книга». Там про хронодыры и всякое такое. Описывается 1605 год, только-только Борис Годунов умер. Ну всё прям, как про нас! Братцы, а что же мы делали все эти годы, пока другие развивались?



Ищу ответы, вглядываясь в лица людей

на улице и пытаюсь понять, о чём же они так напряжённо думают. Может о том, на какой кружок ещё своего ребёнка отвести? Или какой ему лишний иностранный язык выучить? Нет! Перестало образование быть чем-то светлым. Бизнес и есть бизнес. Ты мне деньги — я тебе диплом. Почти все теперь «светочи» от науки. Да только вот лиц «просветлённых» - раз-два и обчёлся.





умения, знания, учиться, учиться и еще раз учиться...
Боже мой, какие замечательные слова!
Учитель!
Опять вспоминаю прочитанные книги: « Первый учитель» Айтматова, «Птичка певчая» ...




Ностальгия по тем временам. Каким? ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ! Ау? Кто мы теперь? Где наши учителя, «лучи света в тёмном царстве». Ведь темнота же кругом! Что мы читаем? Не знаю, как у них там, в России, а у нас читать нечего. С грустью понимаю, что и читать уже некому. Страшно! Страшно смотреть людям в глаза, где ничего нет, хоть фонариком посвети. Душа уже умерла, а тело ещё ходит...

Уже модно стало, быть политиком без образования, даже такого, украинского. Думают, не догадаются. А ведь весь интеллект на лице несмываемой краской светится...

Да, об учителях. « И где бы ни бывали мы, тебя не забывали мы, учительница старая моя...» Когда это было? Чтобы при воспоминании об учителе становилось тепло внутри, уютно, защищённо. Она всё знает, она подскажет, согреет, нальёт чаю, выслушает. Когда хотелось прийти к ней домой и рассказать всё-всё про себя; и что девчонка обманула, и что с работой вышло не так, как хотелось , что друзья не помогли в беде. А ведь школа была родным домом. И туда хотелось приходить и приходить. Где учителей называли — педагоги. И день учителя был большим и светлым праздником.

Как же мы всё это потеряли! И нет больше таких учителей. Точно также как нет больше ни инженеров, ни стоящих врачей, а не хапуг, и не о ком написать «Повесть о настоящем человеке». Нет настоящего педагога, наставника, потому что нет настоящего образования. В «университеты» идут те, кто никуда не поступил, а может и те, кто не хочет куда-либо уезжать из родного города, а пединституты есть в каждом маленьком городишке. Самое дешёвое образование, а потом и самое нищенское существование. И потеряло слово Учитель и смысл, и значение. «Затраханные жизнью», как однажды сказала моя дочь. Чистенькие, поношенные одёжки из секондхенда, гривна в кармане, затравленность в глазах от бесконечных уничижительных проверок и бесконечная усталость от такой жизни.


Учитель?!

Я иду мимо школы... Включили другие песни, новые. Чувствую холодок грусти. Старые школьные песни запретили, они ведь на РУССКОМ языке, на языке врагов
а жаль!!!


школа, прощай!

Подняться вверх